Обаяние цимбал и арфы: импрессионизм в музыке и поэзии

13.10.2023

ПревьюВ Минской областной библиотеке имени А.С. Пушкина 12 октября 2023 года состоялся литературно-музыкальный вечер «Обаяние импрессионизма» солистки Московской государственной академической филармонии, победительницы международных конкурсов инструменталистов и интерпретаторов современной музыки Екатерины Анохиной.

Исконно французский жанр импрессионизма у большинства обывателей ассоциируется, прежде всего, с живописью, однако и в других видах искусства это течение нашло своих приверженцев и последователей. В литературе импрессионизм нашёл своё воплощение в натурализме и символизме, который был особенно популярен среди поэтов эпохи декаданса, таких как Поль Верлен, Шарль Бодлер, Константин Бальмонт и других. В свою очередь, импрессионизм в музыке, как и его «живописный собрат», сосредоточен на передаче мимолётных впечатлений и тонких психологических нюансов – всё это выражено в музыке основоположников жанра Эрика Сати, Клода Дебюсси, Мориса Равеля и многих других выдающихся композиторов. Впрочем, творчество импрессионистов лучше один раз услышать, чем сто раз о нём прочитать – в чём смогли убедиться гости литературно-музыкального вечера.

Каждое выступление Екатерины Анохиной – долгожданное, яркое и запоминающееся событие для читателей и гостей библиотеки, а потому спрос на мероприятие превысил самые смелые ожидания – библиотечный выставочный зал никогда ещё не вмещал такого большого количества зрителей самого разного возраста – и стар, и млад посетили библиотеку в надежде насладиться филигранным исполнением и богатым репертуаром.

Зрительские надежды были с лихвой оправданы – на этот раз гармоничное звучание цимбал – излюбленного инструмента Екатерины Анохиной – было усилено переливчатой и вступающей в мелодичный резонанс арфой. Вместе этот оригинальный и прекрасно дополняющий друг друга дуэт подарил гостям вечера лучшие произведения Эрика Сати, Жюля Массне, Мориса Равеля и Клода Дебюсси, в которых неумолимым образом сплелись противоречивые чувства и эмоции, полноценно выразить которые можно только в музыке. Инструментальные партии перемежались возвышенными строчками Поля Верлена, Стефана Малларме и Шарля Бодлера – поэтов-символистов, романтиков и изгоев поневоле, при жизни находящихся в вечном поиске смысла всего сущего. Стихи в ходе вечера звучали как на языке оригинала, так и в русском переводе.

Уточнённая и романтическая атмосфера мероприятия всецело захватила внимание зрителей и не отпускала до самого конца, подарив целую россыпь эмоций и впечатлений – именно того, что превыше всего ценится в жанре импрессионизма.

 

Материал подготовлен отделом маркетинга и социокультурной деятельности.