«З маленства люблю я лясы...»: коллективное чтение Якуба Коласа
27.09.2024Текущий год в нашей стране проходит под знаком 80-летнего юбилея со дня освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. С момента окончания Великой отечественной войны, о борьбе белорусского народа за свою землю и свободу было написано немало литературных произведений, которые находят живой отклик в сердцах не только у белорусов, но и у представителей братских народов. Знаковое произведение белорусской литературы «Лясам Беларусі» Якуба Коласа объединило две крупнейшие библиотеки – белорусскую и российскую – в рамках литературного флешмоба «Беларусь-Россия. Читаем любимые книги вместе».
Участие во флешмобе приняли Минская областная библиотека имени А.С. Пушкина, одна из старейших библиотек Беларуси и Национальная библиотека Республики Коми, одно из крупнейших учреждений культуры Северо-Запада России. Силами библиотек были записаны видеоролики, в которых представители учебных учреждений продекламировали бессмертное произведение Якуба Коласа на своём родном языке. На русском языке стихотворение «Лясам Беларуси», в переводе Петра Семынина, прозвучало в исполнении учащихся третьего курса ГПОУ Республики Коми «Республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева». На видео звучат не только поэтические строки Коласа, но демонстрируется живописная природа славного города Сыктывкара.
Белорусская сторона выбрала в качестве декораций для съёмок Государственный литературно-мемориальный музей Якуба Коласа, расположенный в самом центре Минска. Именно в гостеприимных и аутентичных стенах музея стихотворение прозвучало на языке оригинала в исполнении учащихся первого курса ГУО «Минский городской педагогический колледж».
Познакомиться с обоими роликами вы можете в плейлисте на официальном YouTube-канале «Пушкинки» и в рамках данной новости ниже по тексту. Смотрите, оценивайте и голосуйте за понравившееся прочтение своими «лайками». Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы в числе первых видеть свежие «шортсы» и видео с прошедших мероприятий.
Материал подготовлен отделом маркетинга и социокультурной деятельности.